РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

Вы можете принять участие в любых мероприятиях в рамках Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». Для этого Вам необходимо просто заполнить форму на нашем сайте.

Российская и европейская индустрия PR: проблемные итоги 2020 «Серебряный Лучник» в проекте European Communication Monitor


На ежегодной майской конференции Европейской ассоциации директоров по коммуникациям (EACD) в Брюсселе презентованы результаты крупнейшего в Европе и мире исследования стратегических коммуникаций и связей с общественностью. В ежегодном исследовании, которое в пятнадцатый раз проводит European Communication Monitor, приняли участие более 2 600 профессионалов из 46 стран. 

Партнером проекта в России в третий раз выступает Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». 

Результаты исследования European Communication Monitor-2020 показывают, что внедрение программного обеспечения и цифровых инструментов является необходимостью и одновременно проблемой для всех европейских индустрий. Так, подавляющее большинство практикующих специалистов по всей Европе подчеркивают важность цифровизации взаимодействия с заинтересованными сторонами (87,7%) и необходимость создания цифровой инфраструктуры для поддержки внутренних рабочих процессов (83,9%). Однако нынешний уровень «цифровой зрелости» корпоративных связей с общественностью часто весьма низкий. Например, три из четырех отделов и агентств по связям с общественностью имеют большой опыт использования внешних цифровых платформ для связи со своими стейкхолдерами и совместной работы с членам своей команды, однако управление цифровыми активами пока остается на низком уровне. В целом «цифровая PR-зрелость»  существенно различается у разных типов организаций: частные акционерные компании явно лидируют, а государственные организации отстают.

Цифровая трансформация развивается, но лишь немногие отделы или агентства по связям с общественностью эффективны: почти 40% практикующих европейских специалистов описывают свое подразделение как «незрелое» - как в оцифровке коммуникации со стейкхолдерами, так и в создании цифровой инфраструктуры.

В исследовании, помимо цифровой трансформации PR в качестве основного направления, рассматривается использование видеоконференцсвязи, изменение ролей коммуникаторов, помогающих создавать ценность для организаций и/или клиентов, заработная плата, ключевые стратегические вопросы, а также характеристики работы отделов коммуникации. 

В исследовании отмечаются существенные различия в параметрах профессиональной коммуникации между странами, а также компаниями и некоммерческими организациями по всей Европе. Эффективность российских практик цифровизации связей с общественностью коррелируются со среднеевропейскими показателями.

Ким Ларсен, президент Европейской ассоциации директоров по коммуникациям, руководитель группы бренд-маркетинга и коммуникаций в Danske Bank, уточнил: «Нам необходимо усилить интеграцию программного обеспечения в рабочие процессы. Цифровые трансформации всегда сопряжены с проблемами - и множеством возможностей. Новые результаты European Communication Monitor помогают осмыслить некоторые из них. ”

 

«Строгий отбор участников, уникальная исследовательская база и методология - вот ключевые особенности исследования, которое в очередной раз проведено командой известных профессоров коммуникации из университетов Европы», - отметил ведущий исследователь проекта профессор Лейпцигского университета Ансгар Зерфасс.

Надежда Явдолюк, Исполнительный директор Нациальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», подчеркнула: «Отечественная индустрия связей с общественностью в пандемию, как ни парадоксально, продемонстрировала рост активности и достаточно высокий уровень адаптации к кризисной ситуации. Сравнительный анализ результатов PR-индустрии России и европейских стран помогает увидеть как проблемы, так и новые точки роста. Подобные масштабные исследования - необходимы».

Полный отчет доступен на сайте www.communicationmonitor.eu.

European Communication Monitor - ежегодный проект Европейской ассоциации по связям с общественностью, образованию и исследованиям (EUPRERA) и Европейской ассоциации директоров по коммуникациям (EACD) при поддержке Cision Insights, Fink & Fuchs, #NORA in, CECOMS. 

Подробнее: www.communicationmonitor.eu

Европейская ассоциация образования и исследований по связям с общественностью (EUPRERA) является мировым лидером в транснациональных исследовательских PR-проектах и сетях. Партнерство с EUPRERA открывает возможность коммуникации более чем с 200 000 ученых и практиков Европы.

Подробнее: www.euprera.org

Европейская ассоциация директоров по коммуникациям (EACD) предлагает профессионалам в области коммуникации платформу для общения, углубления знаний, обмена передовым опытом на основе европейскихстандартов по всей Европе. EACD насчитывает около 2 000 членов.

Подробнее: www.eacd-online.eu


Возврат к списку