РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

Вы можете принять участие в любых мероприятиях в рамках Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». Для этого Вам необходимо просто заполнить форму на нашем сайте.

Лучшие молодые исследователи стратегической коммуникации в МГУ

В рамках юбилейной XXV международной научной конференции «ЛОМОНОСОВ», которая проходила 9-12 апреля в МГУ им. Ломоносова впервые на факультете журналистики прошла подсекция Strategic Communication на английском языке. Исполнительная дирекция Национальной премии в области развития общественых связей «Серебряный Лучник», как давний партнер факультета, наградила лучших докладчиков. Студентам и аспирантам вручили новый том «50 лучших проектов», который вышел в 2018г.

В России PR пока институализируется, и чаще всего включается в маркетинговые коммуникации, поэтому так важно изучение опыта развитых индустрий. Подсекция Strategic Communication на английском языке впервые собрала молодых российских и зарубежных исследователей, которые изучают реалии коммуникации в контексте наиболее прогрессивных тенденций, поскольку именно стратегическая коммуникация сегодня во всем мире признана наиболее прогрессивным форматом профессиональной работы.

Приветственную презентацию о современной стратегической коммуникации в Европе представила один из ведущих исследователей, директор Исследовательского центра стратегической коммуникации, руководитель Научного комитета Европейской ассоциации образования и исследований в области PR проф. Стефания Роменти* (Stefania Romenti) из университета IULM (Милан, Италия). Проф. Роменти детально проанализировала ситуацию с развитием стратегической коммуникации в Европе, особенно отметив тенденции ее развития, в частности, data driven и визуальные коммуникации.

    

Участники подсекции, которые представляли Россию, Германию и Китай и такие вузы, как СПбГУ, МГЛУ, НИУ ВШЭ, РУДН и, конечно, МГУ, презентовали результаты исследований по самому широкому спектру тем. Жанг Лианг исследовал экологическую политическую стратегическую коммуникацию в Китае. Исследование Майке Верлаат (СПбГУ) было посвящено влиянию хакерского скандала, связанному  с выборами Трампа, на образ России в американских медиа. Доклад «Медиа как средство создания «новой реальности» в послевоенный период (1946-1953)» представил Никита Кондратьев (МГЛУ). Стратегии российских медиа в условиях цифровой экономики в формате дата журнализма изучила и концептулизировала Александра Шилина (МГУ). Юлия Черненко (НИУ ВШЭ) презентовала анализ нарративов как инструмента современной политической стратегической коммуникации. Аспирант Мария Макеева (МГУ) посвятила свой доклад инновационной стратегической коммуникации в премиальном брендинге. Дискуссия по итогам каждого выступления позволила участникам дополнить и точнее сформулировать положения их исследований.

В итоге том с лучшими проектами Национальной премии «Серебряный Лучник» получили Мария Макеева, Никита Кондратьев, Юлия Черненко и за лучшие вопросы - гостья подсекции Маргарита Иванова (Челябинск).

Модератором подсекции конференции выступила лауреат Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» Марина Шилина (РЭУ им. Г.В. Плеханова).

 

 


*Проф. Стефания Роменти (Stefania Romenti) является директором Исследовательского центра стратегической коммуникации, руководителем магистратуры Strategic Communication в университете IULM (Милан, Италия) и адъюнкт-профессором в бизнес-школе IE (Мадрид, Испания), курс «Измерение нематериальных активов и KPI в области коммуникации». Входит в учебную исследовательскую комиссию программы PhD в области корпоративной коммуникации в IULM University. Является руководителем Научного комитета Европейской ассоциации образования и исследований в области PR. Сфера научных интересов д-ра Роменти -стратегическая коммуникация, влияние коммуникации на корпоративную репутацию, управление и взаимодействие со стейкхолдерами, социальные медиа, измерение и оценка эффективности. Постоянно публикует результаты исследований по этим темам в международных журналах, выступает на международных конференциях.  Член Европейской ассоциации образования и исследований в области PR (EUPRERA) и Federazione Relazioni Pubbliche Italiana (Ferpi).

архив новостей