РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

Вы можете принять участие в любых мероприятиях в рамках Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». Для этого Вам необходимо просто заполнить форму на нашем сайте.

История

Национальная премия в области развития связей с общественностью "Серебряный Лучник" была учреждена 25 июня 1997 году Торгово-промышленной палатой РФ. Союзом журналистов РФ и Российской ассоциацией по связям с общественностью. Основную роль по формированию условий Конкурса проектов отвели Экспертному совету, который был сформирован из представителей сильнейших московских PR-агентств - успешным практикам, которые, опираясь на свой опыт, могли бы разработать систему оценки проектов и договориться друг с другом о том, как она будет отстроена. Все они благосклонно приняли приглашение, отметив, что оно содержит в себе фактическое признание их заслуг и авторитета.

Приступив к работе, Экспертный совет одобрил положение о Премии и приступил к обсуждению номинаций и критериев, по которым возможно оценивать выдвигаемые проекты. Каждый отстаивал свой, наиболее, с его точки зрения, приемлемый вариант. При этом все, разумеется, апеллировали, прежде всего, к личному практическому опыту и, в какой-то степени, к уже известным западным теоретическим разработкам определения эффективности и качества PR-деятельности. В общем, и целом, как обнаружилось, и эмпирические, и теоретические составляющие высказанных суждений оказались довольно схожими, что и позволило довольно быстро придти к общему мнению. В результате появился вполне адаптированный к российским условиям инструмент, позволяющий с достаточной степенью точности квалифицировать достоинства и недостатки участвующих в конкурсе проектов. С незначительными изменениями выработанные тогда критерии оценки существуют до сегодняшнего дня: оригинальность замысла кампании, стратегическое планирование, использование разнообразных методик и средств PR, сложность поставленных задач; соответствие результата поставленным задачам, масштабу, включая наличие качественных изменений в заявленных аудиториях; общественный резонанс по итогам кампании, особенности проекта: участие в тендере, экономичность проекта, проведение исследований.

Эксперты постарались придать методике как можно более изощренный вид. Таким образом, они стремились подстраховаться от проникновения в систему оценки субъективных факторов. Она выстроена таким образом, что у каждой позиции оценочного листа свой вес. Если два проекта трудно сравнить из-за их практической равнозначности, то принимается во внимание какой-нибудь другой критерий.

В 2000 году шкалу оценки увеличили с 100 до 1000 баллов. Этот шаг диктовался и тем обстоятельством, что количество и уровень проектов существенно повысились, а большая цифра позволяла отметить различные нюансы.

В 2002 году для решения организационных и других задач было создано Некоммерческое партнерство Национальная премия в области развития общественных связей "Серебряный Лучник"

 

В феврале 2012  года Национальная премия будет вручаться 15-ый  раз.

Накануне юбилейного года решением Попечительского совета был утвержден ряд решений, демонстрирующих  потенциал стратегического  развития  и расширение географического охвата  конкурса.

В 2010 и в 2011 году  была учреждена Система конкурсов, включающая в себя: «Серебряный Лучник»-Юг, «Серебряный Лучник»-Сибирь, «Серебряный Лучник»-Приволжье, «Серебряный Лучник»-Самара, «Серебряный Лучник»-Дальний Восток,  «Серебряный Лучник»-Центральная Азия. Система конкурсов должна укрепить коммуникации в профессиональном сообществе и представить примеры успешного решения задач различной степени сложности на удаленных территориях.

В связи с качественным развитием инновационной отрасли в стране в 2010 году в состав номинаций  конкурса была  введена позиция «Лучший проект в области научных достижений и инноваций». А в сентябре 2011 года   Попечительский совет утвердил учреждение номинации «Коммуникации в глобальном мире», целью которой является реализация обмена профессиональным опытом в области коммуникационной деятельности  с зарубежными коллегами.

Таким образом,  по итогам заседания 7 сентября 2011 года решением Попечительского совета были утверждены новые сроки проведения мероприятий Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» - 14 и 15 февраля 2012 года, и новые формулировки номинаций.

Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» по итогам 2011 года  будет вручаться за лучший проект в области глобальных коммуникаций, бизнес-коммуникаций, развития и продвижения территорий, научных достижений и инноваций,благотворительности и социальных коммуникаций.

 В 2012 году в состав Попечительского совета входят представители крупнейших компаний, государственных органов и общественных организаций: ОАО «Мегафон», Группы ИМА, Холдинговой компании "Интеррос",  Ассоциации компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС), ЗАО «КРОС», International Association of Business Communicators(IABC - Russia), Группы компаний "АГТ", Группы компаний "НИККОЛО - М", Национального банка "ТРАСТ", Агентства "Р.И.М. Портер Новелли", Группы ГОСТ  и  Национального благотворительного фонда.

Председателем Попечительского совета  выступает инициатор создания Национальной премии в области развития общественных связей, председатель Совета директоров "Р.И.М. Портер Новелли" Игорь Писарский.

Также Попечительский совет является инициатором Издательского проекта «50 лучших проектов» Национальной премии в области развития общественных связей. Собрание томов описывает процесс становления отечественных коммуникаций в период с 1997 по 2009 год. В январе 2011 года  был выпущен уже 5-ый том книги, включающий в себя лучшие PR-проекты за 2008-2009гг.

Основная задача Попечительского совета - поддержка Национальной премии "Серебряный Лучник" как одного из важнейших инструментов развития профессионального сообщества и расширения его деятельности.