РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

Вы можете принять участие в любых мероприятиях в рамках Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». Для этого Вам необходимо просто заполнить форму на нашем сайте.

История

Национальная премия в области развития связей с общественностью "Серебряный Лучник" была учреждена 25 июня 1997 году Торгово-промышленной палатой РФ. Союзом журналистов РФ и Российской ассоциацией по связям с общественностью. Основную роль по формированию условий Конкурса проектов отвели Экспертному совету, который был сформирован из представителей сильнейших московских PR-агентств - успешным практикам, которые, опираясь на свой опыт, могли бы разработать систему оценки проектов и договориться друг с другом о том, как она будет отстроена. Все они благосклонно приняли приглашение, отметив, что оно содержит в себе фактическое признание их заслуг и авторитета.

Приступив к работе, Экспертный совет одобрил положение о Премии и приступил к обсуждению номинаций и критериев, по которым возможно оценивать выдвигаемые проекты. Каждый отстаивал свой, наиболее, с его точки зрения, приемлемый вариант. При этом все, разумеется, апеллировали, прежде всего, к личному практическому опыту и, в какой-то степени, к уже известным западным теоретическим разработкам определения эффективности и качества PR-деятельности. В общем, и целом, как обнаружилось, и эмпирические, и теоретические составляющие высказанных суждений оказались довольно схожими, что и позволило довольно быстро придти к общему мнению. В результате появился вполне адаптированный к российским условиям инструмент, позволяющий с достаточной степенью точности квалифицировать достоинства и недостатки участвующих в конкурсе проектов. С незначительными изменениями выработанные тогда критерии оценки существуют до сегодняшнего дня: оригинальность замысла кампании, стратегическое планирование, использование разнообразных методик и средств PR, сложность поставленных задач; соответствие результата поставленным задачам, масштабу, включая наличие качественных изменений в заявленных аудиториях; общественный резонанс по итогам кампании, особенности проекта: участие в тендере, экономичность проекта, проведение исследований.

Эксперты постарались придать методике как можно более изощренный вид. Таким образом, они стремились подстраховаться от проникновения в систему оценки субъективных факторов. Она выстроена таким образом, что у каждой позиции оценочного листа свой вес. Если два проекта трудно сравнить из-за их практической равнозначности, то принимается во внимание какой-нибудь другой критерий.

В 2000 году шкалу оценки увеличили с 100 до 1000 баллов. Этот шаг диктовался и тем обстоятельством, что количество и уровень проектов существенно повысились, а большая цифра позволяла отметить различные нюансы.

В 2002 году для решения организационных и других задач было создано Некоммерческое партнерство Национальная премия в области развития общественных связей "Серебряный Лучник"

В 2010 и в 2011 году  была учреждена Система конкурсов, включающая в себя: «Серебряный Лучник»-Юг, «Серебряный Лучник»-Сибирь, «Серебряный Лучник»-Приволжье, «Серебряный Лучник»-Самара, «Серебряный Лучник»-Дальний Восток,  «Серебряный Лучник»-Центральная Азия. Система конкурсов должна укрепить коммуникации в профессиональном сообществе и представить примеры успешного решения задач различной степени сложности на удаленных территориях.

С 2011 года проводится конкурс «Серебряный Лучник»-США, участники которого реализуют проекты на территории США.  Цель конкурса «Серебряный Лучник»-США - привлечь к участию авторов проектов, которые расширяют межгосударственные, культурные, экономические и общественные связи и направлены на интеграцию России в мировое коммуникационное пространство.

В 2016 году была учреждена Премия «Серебряный Лучник» - Чехия. Цель конкурса «Серебряный Лучник» - Чехия - привлечь, и поддержать проекты, которые способствую развитию российско-чешских взаимоотношений. 

«Серебряный Лучник» стал стимулом для появления созвездия региональных премий всероссийского и международного значения: «PROBA-IPRA», «Белое крыло», RuPoR, «Золотой Соболь» и пр.

 В 2016 году в состав Попечительского совета входят представители крупнейших компаний, государственных органов и общественных организаций: Агентство Р.И.М. Портер Новели, АКАР, АКМР, АКОС, Группа ИМА, Коммуникационное агентство АГТ, Коммуникационная Группа "Insiders",  Группа компаний "Ренова", КРОС, Мобильный оператор Tele2, Николо-М, РАСО, РАМУ, РАОС, РВК, Холдинговая компания «Интеррос», IABC .

Председателем Попечительского совета  выступает инициатор создания Национальной премии в области развития общественных связей, председатель Совета директоров "Р.И.М. Портер Новелли" Игорь Писарский.

Также Попечительский совет является инициатором Издательского проекта «50 лучших проектов» Национальной премии в области развития общественных связей. Собрание томов описывает процесс становления отечественных коммуникаций в период с 1997 по 2009 год. В январе 2016 года  будет выпущен уже 8-ый том книги, включающий в себя лучшие PR-проекты за 2014-2015гг.

Основная задача Попечительского совета - поддержка Национальной премии "Серебряный Лучник" как одного из важнейших инструментов развития профессионального сообщества и расширения его деятельности.

16-17 февраля 2017  года Национальная премия будет вручаться 20-ый  раз.