Институт рекламы и связи с общественностью

  1. Общая характеристика учебного заведения, ведущего подготовку по специальности «Реклама и связи с общественностью».

Институт рекламы и связи с общественностью расположен в городе-миллионере Новосибирске и является структурным подразделением Новосибирского государственного педагогического университета. Статус вуза – головной.

Обучение проходит в собственном здании. Материально-техническая оснащенность учебного процесса заключается в наличии: компьютерных классов с выходом в Интернет, мультимедиа-аудиторий с экранами, аудио- и видеооборудованием, библиотеки специальной литературы, электронной  библиотеки  специальной литературы, спортивного зала, столовой, концертного зала. Обучение в Институте рекламы и связи с общественностью ведется по двум направлениям. Обучение по направлению «Реклама и связи с общественностью» осуществляется на базе отдельного факультета – Института рекламы и связи с общественностью. За все время существования института было 10 выпусков. Обучение в институте ведется только на контрактной основе, есть очная и заочная формы обучения. Направление «Реклама и связи с общественностью» имеет государственную аккредитацию.

  1. Образовательная деятельность.

На одном курсе направления «Реклама и связи с общественностью» обучается  более 40 студентов. Количество штатных преподавателей, ведущих обучение по специальности «Реклама и связи с общественностью», составляет 26 человек. Квалификация преподавателей, ведущих дисциплины по специальности «Реклама и связи с общественностью» различна: докторов наук – 2, кандидатов наук – 24,  специалистов-практиков – 16. Рабочие программы по спец.дисциплинам соответствуют образовательным программам ФГОС. Студенты и выпускающая кафедра имеют возможность выбора преподавания дисциплин. УМС проводятся ежемесячно. Количество учебно-методических семинаров за год составляет около 10. Регулярно проводятся встречи с профессионалами  в области PR и рекламы, мастер-классы и семинары. В год  проводится более 50 встреч со специалистами- практиками. Экскурсии в PR и рекламные агентства – как спец мероприятия для ознакомления с будущей профессией проводятся регулярно, как в рамках проведения специальных дисциплин, в рамках учебного процесса, так и в рамках организации учебно-ознакомительной практики.

С 2010 года в Институте рекламы и связи с общественностью создан отдел по трудоустройству и практике. На данный момент подписано более 200 договоров с ведущими агентствами рекламы и PR, коммерческими организациями, органами местного управления, а также с  общественными организациями, в которых проходят стажировки студенты нашего института. Стажировки проходят в партнерской и наставнической форме. Оплачиваемые стажировки возможны с третьего курса. В 2011 году планируется организация интернатуры для студентов 3, 4, 5 курсов.

Благодаря большому количеству преподавателей-практиков в институте процесс проведения семинарских занятий предполагает решение практических задач по разработке PR и рекламных кампаний, стратегий по продвижению реальных компаний, товаров/услуг. Они разрабатываются на основе реальных кейсов, и это является неотъемлемой частью учебного процесса. Также существует практика присутствия заказчика на защите готовых решений для продвижения его компании/товара/услуги, которые разрабатываются только на основе предложенного им кейса.

 

3.      Научно-исследовательская деятельность.

За последний год кафедра «Рекламы и связи с общественностью» участвовала в следующих мероприятиях научно-исследовательского характера:

Научно-практические конференции:

1.      Международные – 3 в год.

Участники: преподаватели - 5 человек.

2.      Всероссийские -  7 в год.

Участники: 4 преподавателя, 3 студента.

3.      Всероссийская с международным участием:

Участники: 13 преподавателей, 41 студент.

4.      Межвузовские: 2 в год.

Участники: 3 преподавателя, 7 студентов.

5.      Внутривузовсие: 1 в год.

Участники: 20 студентов.

Научные публикации (количество за год)

 

Преподаватели

Студенты

Совместные (преподаватели+студенты)

Издания ВАК

 2

 0

 0

Издания РИНЦ

 0

Монографии

Статьи в сборниках

21

4

0

Тезисы в сборниках конференций

5

21

3

 

За год в институте проводится до пяти научно-методических семинаров.

 

4.      Общественная и культурно-социальная деятельность.

Студенты института активно и постоянно участвуют в организации значимых для региона мероприятий: например, в таких как:

·         Международный молодежный инновационный форум Interra (Международный молодежный инновационный форум Interra в Новосибирске является одной из наиболее привлекательных площадок межрегионального и международного характера на территории России для обсуждения и осмысления концепций и практики инновационного развития в экономике и социальной сфере),

·         выборы в городской и областной совет,

·         социальные проекты: донорство и благотворительные акции в помощь детским домам.

Также студенты института регулярно участвуют в разработке и реализации социальных PR-проектов на всероссийском, региональном  и городском уровне.

Например: «Школьная Interra», фестиваль студенческого короткометражного кино «Кино_метры», благотворительная акция «Твори добро» для детей-сирот из детских домов. Помимо этого студенты регулярно участвуют в организации и проведении культурно-развлекательных специальных мероприятий, например:

·         «Студенческая весна»,

·         «КВН»,

·         мероприятия, организованные к празднованию годовщины Дня Победы.

Ежегодно в Институте рекламы и связи с общественностью проводятся различные мероприятия:

Сентябрь:

·         выездной адаптационный лагерь для первокурсников,

·         форум «Школьная Interra»,

Октябрь:

·         «креативный кампус».

·         фестиваль студенческого короткометражного кино «Кино_Метры»,

·         дни открытых дверей.

Ноябрь:

·         студенческая фото-выставка,

·         «Неделя маркетинга».

Декабрь:

·         «Неделя рекламы»,

·         конкурс «Золотой автомат».

Февраль:

·         Конкурс рекламных кампаний по продвижению инноваций «Идея!Next».

Март

·         Участие в выставке «УчСиб» на IT «Сибирская Ярмарка»,

·         конкурс «Мисс Абитуриентка».

Апрель:

·         конкурс «Мисс ИРСО»,

·         «Неделя науки».

Май:

·         Всероссийский студенческий фестиваль креативной рекламы «Крекер».

Уже с третьего курса студенты начинают работать по специальности. Существует возможность для трудоустройства по специальности, как в Сибирском регионе,  так и по всему миру. Достаточно  обширная база организаций для прохождения практики по специальности, которая регулярно пополняется и обновляется, дает студентам проходить практику в различных сферах деятельности.

 

Карта трудоустройства (Где работают выпускники?)

 

Количество

В отделах и управлениях по СО в органах государственной власти

 3

В отделах и управлениях по СО в органах местного самоуправления

 8

В отделах и управлениях по СО общественных организаций

 12

В отделах и управлениях по СО политических партий

 23

В отделах и управлениях по СО в филиалах международных коммерческих организаций

 14

В отделах и управлениях по СО  российских коммерческих предприятий

 Около 500

В специализированных организациях или агентствах

 50

В отделах и управлениях кадров

 7

В СМИ

 16

Открыли собственное агентство по рекламе и СО

 6

Сменили профессию

 80

 


 

5.      Участие студентов в конкурсах  по профессии.

 

Участники

Финалисты

Победители

Внутривузовские конкурсы и олимпиады

 23

 3

 5

Региональные конкурсы

 

 4

 2

Региональные этапы Всероссийских конкурсов

 43

 5

 3

Финальные этапы Всероссийских конкурсов

 

 

 4

Региональные этапы Международных конкурсов

 

 2

 

Финальные этапы Международных конкурсов

 17

 

 1

Региональные этапы конкурса «Хрустальный апельсин»

 12

 5

 

Финальный этап конкурса «Хрустальный апельсин»

 

 

 1

Региональные модели конкурса «Серебряный Лучник»

 

 

 

Национальный этап  конкурса «Серебряный Лучник»